Действия судовладельцев при форс-мажорных обстоятельствах

Применение к судам кода 15 «Класс действует (Форс-Мажор)»

Форс-мажорные обстоятельства (Force Majeure): непредвиденное отсутствие возможности посещения судна инспектором классификационного общества с целью освидетельствования судна по причине наложенных ограничений доступа на борт судна властями государства; непредвиденные задержки судна в порту или невозможность выполнить разгрузку судна в связи с продолжительным периодом действия неблагоприятных погодных условий, с забастовками или с гражданскими беспорядками; военные действия; другие обстоятельства непреодолимой силы (термин из Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации).

Если по независящим от судовладельца или Регистра обстоятельствам, судно не находится в порту (находится в море) или находится в порту, где нет возможности выполнить освидетельствование, то Регистр может состояние класса судна перевести в код 15 «Класс действует (Форс-Мажор)» и предоставить возможность судну проследовать с действующим классом непосредственно в ближайший согласованный порт захода, в котором просроченное освидетельствование будет завершено.

Рассмотрение вопроса о применении судам кода 15 «Класс действует (Форс-Мажор)» осуществляется по письменному обращению судовладельца.

Письменное обращение должно содержать следующую минимально необходимую информацию:

  • краткое описание «форс-мажорных» обстоятельств, из-за которых не может быть выполнено освидетельствование в назначенный срок;

  • ближайший порт захода, в котором планируется завершить просроченное освидетельствование;

  • ориентировочное время прибытия судна в порт.

Приложение к письменному обращению:

  • документальное подтверждение «форс-мажорных» обстоятельств (копии документов: переписка с Администрацией порта или агентом, договор с портом на обработку/обслуживание судов и грузов, метеорологическая сводка, листы из судового или машинного журналов и т.д.)

  • письменное подтверждения капитана (со ссылками на записи в судовом и машинном журналах), что судно в состоянии завершить или совершить прямой рейс до ближайшего согласованного порта захода. Письменное подтверждение капитана должно содержать, фразу – «… судно находится в годном техническом состоянии и готово завершить или совершить прямой рейс до ближайшего согласованного порта захода